Открытый показ. Логопедическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Экскурсия в природу"
16 января 2024
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Кардымовский район Смоленской области
Логопедическая игра для детей старшего дошкольного возраста
«Экскурсия в природу»
Цель: обогащение и активизация словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- обогащать и уточнять природоведческий словарь детей старшего дошкольного возраста, используя речь-описание.
- развивать речь детей, зрительное внимание, память, мышление, воображение.
- развивать умение слушать товарища.
Оборудование:
Модуль с картинками, на которых изображена природа – «На опушке леса», « В лесной чаще», «На лесной полянке», «На лугу», «На пруду», «В водоеме». На каждой картинке наклеены цифры от 1 до 6. Кубик, с наклеенными на его стороны цифрами, также от 1 до 6. Деревянные человечки – 6 штук.
Ход игры: в игре может участвовать до 6 детей. Взрослый объясняет суть игры и вручает каждому ребенку по деревянному человечку. На столе стоит модуль с шестью картинками, изображающими природу: «На опушке леса», « В лесной чаще», «На лесной полянке», «На лугу», «На пруду», «В водоеме» Дети по очереди бросают кубик. Выпавшая на кубике цифра соотносится с цифрой на картинке, и является сигналом для человечка, которым руководит ребенок, для начала экскурсии. Ребенок рассказывает все то, что видит на картинке. После окончания рассказа, другие дети по очереди могут внести дополнения к вышесказанному.
Примечание:
Если выпадает картинка повторно, кубик перебрасывается заново.
Логопедическая игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста
«Лесные животные»
Цель: обогащение и активизация словарного запаса детей младшего и среднего дошкольного возраста, закрепление знаний о животных.
Задачи:
- учить называть, описывать и выделять характерные особенности животных, изображенных на кубике.
- развивать речевую активность, сосредоточенность, мышление.
Оборудование: кубик, с наклеенными на нем картинками животных.
Ход игры: взрослый показывает детям кубик со всех сторон и объясняет суть игры. Ребята по очереди бросают кубик. Выпавшая на кубике картинка животного - это и есть объект, который должен описать ребенок.
Примечание:
Если выпадает картинка повторно, кубик перебрасывается заново. Играть можно как индивидуально, так и с несколькими детьми.
Разработал и провел учитель-логопед Геронтьева О.А